Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка отсутствуют
Библиотека
Наличие отдельного помещения библиотеки в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной детской литературы находится в методическом кабинете ДОУ. Использьзование библиотеки инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
Спортивные объекты
Спортивные объекты ля использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка отсутствуют
Средства обучения и воспитания
С инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад "Тополек" предусмотрена работа в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада:
- центральный вход на территорию оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- на первом этаже размещена мнемосхема 1-го этажа, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- у каждого помещения в здании размещены дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- установлена система вызова помощника "Пульсар".
- имеется пандус.
- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сменные кресла-коляски в учреждении отсутствуют, электроподъемники не предусмотрены. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В учреждении созданы единые условия питания для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов по имеющимся для этого показаниям.
Для детей, нуждающихся в диетической пище, организовано индивидуальное/специальное питание. Основание: справка от врача (аллерголог, педиатр и др.), заявление от родителей (законных представителей).
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинет учителя- логопеда/ педагога-психолога содержит: материалы и игры по темам; зеркало с лампой дополнительного оснащения; комплект зондов для постановки звуков; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; логопедические альбомы для обследования; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка отсутствуют