Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
Группа раннего возраста от 1,6 до 3 лет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 108 м2Разновозрастная группа от 3 до 5 лет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 125 м2Разновозрастная группа от 5 до 7 лет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 126 м2Круглосуточная группа от 3 до 7 лет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 127 м2Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 64 м2
Описание объекта:
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, электронное пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 98 м2
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ имеется спортивный зал.
В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и
развлечения.
В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, батуты, детские тренажеры, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 10 м2.
Описание объекта:
Логопедический пункт - (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Логопункт организован для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Основными задачами логопункта являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
На логопункте предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.
Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
Перечень оборудования логопедического кабинета:
- логопедический инструментарий,
- дидактические пособия,
- пособия для коррекционной логопедической работы,
- пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности,
- картотеки,
- мебель (столы, стулья, шкафы),
- массажный стол.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада на базе методического кабинета.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон:
- рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, стеллаж для игрушек, магнитная доска.
- зона релаксации
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Описание объекта:
Методический кабинет - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Описание объекта:
Цель организации Центра «Островок безопасности» – создание условий для
формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе с учетом возрастных особенностей.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Развивать у детей умение оценивать отдельные элементы окружающей их
обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»;
3. Расширить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4. Формировать у воспитанников важнейшие алгоритмы восприятия и
действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
В перечень оборудования и материалов центра «Островок безопасности» входит наглядно-дидактические материалы и оборудование
Мультстудия – это мультипликационный комплекс, предназначенный для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки, а также методом песочной анимации.
Цель - формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
В перечень оборудования и материалов центра «МультОстрова» входит наглядно-дидактические материалы и оборудование.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь - 98 м2;
Наличие оборудованных библиотек
Наличие отдельного помещения библиотеки в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной детской литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых помещениях. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
В МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка имеются:
1) технические средства обучения:
- интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный зал);
- электронной пианино (музыкальный, спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- ЖК-телевизоры в каждой возрастной группе;
- ноутбук в каждой возрастной группе.
2) Игровая мебель
3) Игрушки
4) Дидактический материал и пособия
5) печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
6) электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
7) аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
8) наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
9) демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
10) учебные приборы;
11) тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом-психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения - https://topolekds.sakhalin.gov.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
СОБСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НЕ ИМЕЕТСЯ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада:
- центральный вход на территорию оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- на первом этаже размещена мнемосхема 1-го этажа, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- у каждого помещения в здании размещены дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- установлена система вызова помощника "Пульсар".
- имеется пандус.
- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сменные кресла-коляски в учреждении отсутствуют.
В 2024 году в дошкольном учреждении адаптирована туалетная комната для маломобильных групп населения. Туалет для МГН оснащен следующим оборудованием:
- унитаз для МГН,
- раковина для МГН,
- поручень для унитаза с опорой для спины;
- поручень для раковины с изгибом;
- беспроводная система вызова помощи для санузла;
- универсальный травмобезопасный держатель;
- смеситель локтевой для МГН;
- зеркало для инвалидов поворотное травмобезопасное;
- сушилка для рук антивандальная;
- тактильно-визуальный знак «Туалет для инвалидов»;
- тактильная мнемосхема помещения;
- стальная урна с вращающейся крышкой;
- диспенсер туалетной бумаги;
- дозатор для жидкого мыла.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не предусмотрены