Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.

Группа раннего возраста от 1,6 до 3 лет

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 108 м2

Разновозрастная группа от 3 до 5 лет

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 125 м2

Разновозрастная группа от 5 до 7 лет

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 126 м2

Круглосуточная группа от 3 до 7 лет

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 127 м2

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 64 м2

Описание объекта:
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, электронное пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 98 м2

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ имеется спортивный зал.
В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и
развлечения.
В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, батуты, детские тренажеры, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 10 м2.

Описание объекта:
Логопедический пункт - (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Логопункт организован для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Основными задачами логопункта являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
На логопункте предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.
Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
Перечень оборудования логопедического кабинета:
- логопедический инструментарий,
- дидактические пособия,
- пособия для коррекционной логопедической работы,
- пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности,
- картотеки,
- мебель (столы, стулья, шкафы),
- массажный стол.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада на базе методического кабинета.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон:
- рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, стеллаж для игрушек, магнитная доска.
- зона релаксации

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Описание объекта:
Методический кабинет - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.

Описание объекта:
Цель организации Центра «Островок безопасности» – создание условий для
формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе с учетом возрастных особенностей.

Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Развивать у детей умение оценивать отдельные элементы окружающей их
обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»;
3. Расширить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4. Формировать у воспитанников важнейшие алгоритмы восприятия и
действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

В перечень оборудования и материалов центра «Островок безопасности» входит наглядно-дидактические материалы и оборудование

Мультстудия – это мультипликационный комплекс, предназначенный для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки, а также методом песочной анимации. 

Цель - формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

В перечень оборудования и материалов центра «МультОстрова» входит наглядно-дидактические материалы и оборудование.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь - 98 м2; 

Описание: Открытая спортивная площадка используется для реализации образовательной программы ДОУ - образовательной области "Физическое развитие". Площадка имеет разметку, оснащена универсальными воротами для минифутбола, баскетбольными кольцами, имеет круговую дорожку, скамейки для болельщиков, спортивные снаряды для общего физического развития

Наличие оборудованных библиотек

Наличие отдельного помещения библиотеки в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной детской литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых помещениях. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.

В МБДОУ "Детский сад "Тополек" с. Покровка имеются:
1) технические средства обучения:
- интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный зал);
- электронной пианино (музыкальный, спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- ЖК-телевизоры в каждой возрастной группе;
- ноутбук в каждой возрастной группе.
2) Игровая мебель
3) Игрушки
4) Дидактический материал и пособия
5) печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
6) электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
7) аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
8) наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
9) демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
10) учебные приборы;
11) тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом-психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения -   https://topolekds.sakhalin.gov.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ  не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

СОБСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НЕ ИМЕЕТСЯ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В учреждении общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада:
- центральный вход на территорию оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- на первом этаже размещена мнемосхема 1-го этажа, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- у каждого помещения в здании размещены дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- установлена система вызова помощника "Пульсар".
- имеется пандус.
- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сменные кресла-коляски в учреждении отсутствуют.

В 2024 году в дошкольном учреждении адаптирована туалетная комната для маломобильных групп населения.  Туалет для МГН оснащен следующим оборудованием:

- унитаз для МГН,

- раковина для МГН,

- поручень для унитаза с опорой для спины;

- поручень для раковины с изгибом;

- беспроводная система вызова помощи для санузла;

- универсальный травмобезопасный держатель;

- смеситель локтевой для МГН;

- зеркало для инвалидов поворотное травмобезопасное;

- сушилка для рук антивандальная;

- тактильно-визуальный знак «Туалет для инвалидов»;

- тактильная мнемосхема помещения;

- стальная урна с вращающейся крышкой;

- диспенсер туалетной бумаги;

- дозатор для жидкого мыла.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie